вверх  на первую

Дмитрий Соколов a.k.a. Ильич

Когда исчезнет общественный транспорт

"Оно всегда, всегда уходило"
Дельфин, "Мало"


            Признания в любви - вот единственное, чему стоит посвящать свои дни. Позже ты поймёшь, что всё остальное - только средства.

            Тебе нужно так много успеть. Нужно закончить школу, желательно без "троек". Потом, избежав службы в армии, поступить в институт. На 3-м или 4-м году обучения найти работы по специальности. Потом закончить ВУЗ на "хорошо" и "отлично", и жениться. Жена одна на всю жизнь, это ты хорошо знаешь, но если что - можно развестись и жениться на другой - не убудет. Потом нужно хорошо работать, вкалывать с утра до вечера, зарабатывая на "человеческую" жизнь - квартиру, машину, дачу… Потом вырастить детей, дождаться внуков и устроить пышные похороны. И всё - постепенно забывая о том, что ты не просто так пришёл сюда. Ты должен делать что-то кроме того, чтобы жрать свинину, пить водку и совокупляться. Или даже вместо. О чём ты вспомнишь, проснувшись с мыслью, что сегодня твой последний день?

            Как та единственная, которой ты так и не признался в своей любви? Можешь кинуть монету - кто из вас двоих раньше умрёт? - и, не глядя, спрятать её в шкатулку. Орёл или решка? Потом откроешь и проверишь, насколько монета была права.
             Столь же призрачна и бетонная коробка дома, который скрыл в себе твоё тело. Однажды, пройдя знакомую дорогу, ты увидишь лишь груду обломков и облако пыли. Только один кусок стены, метров десять высотой, как парус тонущего корабля, будет торчать посреди руин. А на нём - квадратики обоев, розетки и переключатели. А на высоте 3-го этажа странно-родная картина, на которой изображён зелёный луг, и ручей. На его дне - чистые белые камни.
             Ты ещё никогда не видел эту картинку так издалека. Стало быть, тебе не дадут имени.
             Ты знаешь, сколько хлеба нужно продать, и как это лучше сделать, что бы твоя прибыль была максимальна. Когда не станет больше магазинов, заводов и фабрик, тебе будет нечего есть. Вечерами ты будешь стучаться и царапать двери тех, кто хранит в своих домах годовой запас консервов, но тебе не откроют. Тогда ты уйдёшь строить свою жизнь заново, вспомнив, как ненавидел их, и смеялся над ними. Только луна улыбнётся тебе в ответ.
             Холодными зимами к тебе придёт истинное понимание мудрости денег: купюры достоинством в тысячу рублей горят точно так же, как полтинники. Ты будешь растапливать ими печь, и улыбаться, видя, как сгорает надпись "Подделка билетов Банка России преследуется по закону". Нету больше ни России, ни её Центрального Банка, как и нет больше закона, кроме Его Закона.
             А потом ещё одно лето. Днём ты будешь работать в поле, а ночью защищать свой дом от грабителей и диких животных. Тогда ты поймёшь, как ничтожна твоя воля в отсутствие дождя.

             Ничего из того, что у тебя есть, не принадлежит до конца тебе. Всё, что ты умеешь - лишь на половину твоя заслуга. Что же тебе мешает каждый день говорить "я тебя люблю" своим близким?



Храм Гвоздя

"И каждое утро её бесконечно.
Мне хочется спать - она жить будет вечно"
Дельфин, "Сахар"


      Постройка напоминает мавзолей, только из светлого отёсанного камня, и на самом верху ровная площадка, а в центре неё - стальной гвоздь. В самом низу постройки маленькая железная дверь, запертая на замок. Это постройка - Храм Гвоздя. Вокруг, насколько хватает глаз, жёлтый песок, а над ним - огромное синее небо. И никакого ветра.

      Это всё моё, это всё в моём безраздельном владении. Кто-то другой, возможно, и не одобрил бы мой выбор, но я здесь один. Без советчиков.

      Я увидел их издалека. Шли, как обычно, нестройной колонной. Всего человек двенадцать, может чуть больше. Впереди самый старый, должно быть глава семьи, со здоровым посохом в сухих загорелых руках. Дальше подростки с тюками, женщины с детьми. Замыкали колонну мужчины, катившие то ли тележки, то ли тачки. И, как водится, он пели свои дурацки песенки. Что-то там про "ручеёк" и про "подайте".
      Я забрался на самую верхотуру Храма, принял как можно более надменную позу и приготовился ждать.

      Ждать пришлось долго, где-то с полчаса. Пришлось даже убавить солнце, чтобы не заработать тепловой удар.
      Первым со мной, как и следовало ожидать, заговорил старик. И почти сразу начал нести что-то про судьбу, про то, что наша встреча предначертана Богом, и прочее, и прочее. Знал бы он, сколько таких вот святых я повидал в последние дни. Я терпеливо слушал, а когда он замолчал, вежливо так напомнил, что Бог здесь вообще-то я. Конечно, старик не поверил, а его семья, или кто там эти люди, предосудительно закачали головами.
      Тогда я предложил ему самому убедиться, что я есть Бог. Мол, вы же готовы принимать всё новое и чудесное, так и это примите. Истина у меня здесь, сейчас покажу. Слез с крыши Храма и отпер дверь в подвал.
      Они оказались так глупы, что сразу все туда полезли. И стар, и млад. И только они туда все зашли, я запер дверь. Из подвала Храма нет другого выхода.

      Вот так попадают в Храм Гвоздя. Сказать по честности, я сам ни разу в подвале не был, и не знаю, что там.

      Кричать и царапать дверь они прекратили только дней через девять, а то и десять. А вещи их я не тронул - зачем они мне?

      Иной бы меня осудил, сказал бы, что я не оправдываю оказанного мне доверия, и всё такое. А мне всё равно - я на этой планет Единый, хоть и локальный, Бог. Да, как бы мне её назвать?

Rambler's Top100
Hosted by uCoz